• Регион: Все регионы.
    • Все регионы
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Россия
    • За рубежом
    • Киргизия
    • Регионы
    • Краснодар
    • Новосибирск

    Ваш регион

    От выбора зависит отображение объектов

    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Россия
    • За рубежом
    • Киргизия
    • Регионы
    • Краснодар
    • Новосибирск
    • Все регионы
  • О компании
  • Услуги
  • Полезная информация
  • Вакансии
Как раскрутить цветочный магазин
3.151516087416
22.03.2017

Как раскрутить цветочный магазин

Открыть цветочный бутик в Москве — это примерно половина дела. Важно еще решить проблему с посетителями и объемами продаж, уменьшить количество продукции, которая идет в мусорный контейнер, и, наконец, начать получать прибыль.

Все эти проблемы элементарно укладываются в ряд вопросов: как раскрутить цветочный магазин? Какие каналы продаж выбрать, стоит ли начинать цветочный бизнес в интернете и создавать страничку в Instagram? Именно эти моменты мы осветим в материале о флористическом бизнесе.

Цветочный магазин
Открыть цветочный бутик в Москве — это примерно половина дела.

5 ошибок в продвижении и развитии проекта

Не загубить проект на старте — настоящее искусство. Представляем вашему вниманию типичные ошибки предпринимателей, на которых были потрачены тысячи долларов и примерно столько же нервных клеток.

Ошибка 1. Высокая арендная плата

Вам кажется, что найдено идеальное место, при этом вы пренебрегаете грабительской ценой аренды. Думаете, проходимая точка продаж окупит затраты? Как бы не так, важно, чтобы там сосредотачивалось не просто большее число людей, но именно ваши потенциальные клиенты. Проходные завода ежедневно пересекают тысячи человек. Это же не значит, что там стоит поставить цветочный киоск. Подумайте об этом.

Решение проблемы: составьте портрет ЦА, оцените, где охотнее клиент будет брать цветы и арендуйте то место, которое окажется в нужной точке города.

Ошибка 2. Вы полагаетесь на флористов

Особенность цветочного бизнеса — в долгом периоде окупаемости. И вы вместо того, чтобы на начальном этапе экономить, берете в штат нескольких флористов. Допустим, вы не разбираетесь в составлении букетов. Специалист нужен. Но не перекладывайте на его плечи всю работу. Зависимость от кадров не одного предпринимателя привела к краху.

Решение проблемы: находитесь с флористом в свободное время. Учитесь у него азам профессии. Это позволит подменить его, если специалист внезапно уйдет в декрет/заболеет/уволится.

Ошибка 3. Вы не учитываете возможности интернета

Вы несовременны, так как раскручивать цветочный бизнес планируете исключительно через розничные точки продаж. Однако даже если в рознице вы чувствуете себя, как рыба в воде, вы терпите убытки. Помните, в предпринимательстве все, на чем вы не зарабатываете, относится к потерям.

Решение проблемы: если не хотите тратить деньги на СЕО и контекстную рекламу, начните с группы «ВКонтакте» и профиля в «Инстраграме». Для многих магазинов эти способы реализации продукции давно стали основополагающими.

Ошибка 4. Вы не работаете с клиентской базой

Вы же знаете, что привести клиента в магазин повторно в 7 раз дешевле, чем впервые? Тогда почему вы не работаете с клиентской базой? Любите своих клиентов, и тогда ваш проект будет не просто иллюзией, а реально действующим бизнесом.

Решение проблемы: разработайте бонусную систему для клиентов, которые приводят к вам покупателей. Когда они почувствуют выгоду для себя, гораздо охотнее начнут рассказывать о вас друзьям и знакомым.

Ошибка 5. Вы не работаете над развитием бизнеса

Вы решили сократить издержки и на начальном этапе сами принимаете заявки, составляете букеты и 90 % времени проводите в салоне. Прошел год, другой, а ситуация не меняется и прибыль не растет. В чем причина? Вы не развиваетесь и не масштабируете проект. А тем временем глобальными проблемами бизнеса никто не занимается. Пока конкуренты изобретают новые фишки, вы сидите на месте.

Решение проблемы: через год после открытия начинайте делегировать задачи. Возьмите в штат флориста, сделайте колл-центр, передайте обработку заявок менеджеру, а сами займитесь ключевыми бизнес-процессами.

Как правильно раскрутить цветочный салон

А теперь поговорим о том, как раскрутить цветочный бизнес с нуля, имея небольшой рекламный бюджет.

  • Сайт с интернет-магазином. Было бы удачно сделать ресурс, который подстраивается под запросы потребителей. К примеру, если клиент ищет букет маме, он увидит нужные ему предложения, то же касается и корпоративных поздравлений, подарков на 8 Марта и т. п.
  • Контекстная реклама. Тестируйте разные варианты текстовых объявлений и заголовков и активно применяйте таргетирование. Тогда к вам придут только целевые посетители и вы не будете расходовать бюджет зря.
  • Колл-центр. Современные технологии позволяют заказать услуги колл-центра. В этом случае звонки будут обрабатывать менеджеры, а флористы перестанут тратить время на нецелевые действия и займутся прямыми обязанностями, то есть составлением букетов.
  • Конкурсы в соцсетях. Раскрутить цветочный магазин можно быстро, если использовать такой инструмент, как конкурсы в социальных сетях. Вначале создайте группу и разместите рекламу о ней в профильных сообществах. Затем вложитесь в подарки и создайте конкурсы за репост. Чтобы активнее прирастала база участников, разместите информацию о розыгрыше призов в профильных сообществах. Один удачный конкурс способен привести до 1000 подписчиков.
  • Сделайте зону ожидания. Если клиенту приходится ожидать букет, он не откажется от чашки кофе, хорошей музыки и уютного кресла. Выделите из площади пару квадратных метров, где можно было бы разместить посетителей.

Эти несложные и незатратные приемы повысят конкурентоспособность проекта и приведут к вам новых покупателей.

Анализ эффективности рекламы. Показатели бизнеса

Как узнать, эффективно ли вы раскручиваете магазин цветов? Оценить расходы на рекламу поможет финансовый анализ деятельности и несколько прикладных инструментов.

  • Оценка заявок. Если у вас активно покупают товары через интернет, и заявки приходят, в основном, на почту, отслеживайте источники посещений. Затем оптимизируйте рекламные объявления таким образом, чтобы привлекать больше целевых посетителей за меньшие деньги.
  • Анкетирование. Попросите клиента заполнить анкету взамен на небольшую скидку. Так вы получите его контактные данные и сможете отправлять на почту сообщения о пополнении ассортимента и текущих акциях.
  • Именные карты. Вариант, имеющий схожую с анкетированием специфику. Однако здесь вы получаете контакты и одновременно постоянного клиента.

Тенденции отрасли в 2017-м году

О тенденциях цветочного бизнеса в 2017-м году рассказывает флорист из США Лиан Кеслер.

Тренд 1. Необычная упаковка

Необычная упаковка цветов
Год-другой назад иная упаковка, кроме пленки с лентами, казалась странностью.

Год-другой назад иная упаковка, кроме пленки с лентами, казалась странностью. А теперь у дизайнеров есть простор для фантазии. Плотный картон, крафтовая бумага, текстиль, бумажные пакеты и конусы. Да и пар у цветов прибавилось. Это фрукты, пирожные, макаруны, шоколад.

Тренд 2. Ставка на эксклюзивность

Эксклюзивный интерьер магазина цветов
Будущее за оригиналами! Поразите воображение клиента.

Можно сделать успешный бизнес, если просто продавать стандартные букеты, такие, как делают в салонах по соседству. Путь проторенный и не скользкий. Однако будущее за оригиналами! Поразите воображение клиента. Сделайте то, о чем он мечтает и даже больше. По прогнозам лидеров отрасли, некоммерческие выставочные букеты скоро поразят сердца простых заказчиков.

Тренд 3. Зеленый цвет

Зеленые цветы
Зеленые кашпо, ленты, горшки и цветы уже скоро будут поражать воображение клиентов.

Еще один совет Лиан Кеслер состоит в переосмыслении салатового. Зеленые кашпо, ленты, горшки и цветы (розы, гвоздики, орхидеи и тюльпаны) уже скоро будут поражать воображение клиентов. Парой для салатового могут стать оранжевый, фиолетовый, фиалковый. Так что монохромный зеленый — это всего лишь начало.

Тренд 4. В моде садовые цветы

Садовые цветы в магазине
В салоне должны быть не только импортная срезка, но и нежные садовые цветы.

В салоне должны быть не только импортная срезка, но и нежные садовые цветы: пионы, гвоздики, астры. Используйте флористическую хитрость и попробуйте скомбинировать их с экзотикой. Композиции смотрятся свежо, ярко, по-весеннему.

Тренд 5. Еще больше зелени

Если на 8 Марта продажи цветов шли хорошо, просто потому, что это время пика спроса, то особенность послепраздничного периода в волнообразном притоке посетителей. Самое время попробовать что-то новое. Например, активно дополнять букеты зеленью: листьями герани, берграсса, папоротника.

Особенности цветочного бизнеса в Московском регионе

На московский рынок, по исследованию аналитиков DISCOVERY Research Group, приходится 500 млн. евро. Успешные предприниматели говорят о том, что в бизнесе наблюдается перевес импортной продукции. Примерно 90 % роз, гвоздик, тюльпанов и лилий приезжают из-за границы. Остальные 10 % составляют розы из Подмосковья и с юга России.

Как и в малых городах, в Москве любят голландские розы с длиной стеблей 50–90 см. По рейтингу Нидерландов, второй импортер цветочной продукции из страны после Германии — Россия. Крупные гвоздики и розы в столицу едут из Колумбии и Эквадора. Экзотика — из Южной Африки. Декоративная зелень и украшения для букетов — из Израиля.

Так как успех в бизнесе гарантирует правильное местоположение, многие предприниматели конкурируют за павильоны в проходных местах. К ним относятся переходы метро и транспортные развязки. Этим активно пользуются арендодатели, повышая ставки на место до 20 тыс. долларов, — рассказывает предприниматель из города Видное Сергей Михайлов.

Правильно вести бизнес можно и в торговых центрах, так как арендная ставка здесь примерно та же, зато с организацией торговли несколько проще. Продавец салона цветов в торговом комплексе XL Екатерина делится мнением о том, что в ТРЦ проходимость ниже, зато работать спокойнее. Нет проблем с контролерами.

Столичные потребители предпочитают букеты средней ценовой категории: от 500 до 1500 р. В предпраздничные и праздничные дни выручка салона составляет 100 тыс. р.

Предприниматели рассказывают о подводных камнях цветочного бизнеса

Хозяйка цветочного салона Анна Петряева рассказывает, что сложнее всего ей было найти место для постоянной точки продаж. С того времени, когда она начала деятельность, пришлось сменить три павильона. При этом основная проблема состояла в том, что арендодатели не хотели заключать договор на длительный срок.

Второй подводный камень цветочного бизнеса состоит в поиске флористов. Курсы обучения флористике стоят 50–60 тыс. рублей. Колледжи и вовсе таких специалистов не выпускают. Приходится набирать кадры и обучать их за свой счет. В итоге из десяти человек, на которых вы потратились, остается один. Кого-то не устраивают условия, у других так и не появляется вкус. А все это расходы. И притом немалые.

Владелица цветочного салона Ангелина Герус делится впечатлениями о формировании бюджета. В частности, по ее отзыву, она избежала солидных затрат на оформление помещения, когда провела оценку инвестиций. На первых порах удалось снизить издержки на декор и мебель и вложить их в действительно нужные вещи, к том числе закупку продукции.

Кстати о продукции, особенность цветочного магазина состоит в работе со скоропортящимся товаром. Важно не только правильно рассчитать объем поставок и купить холодильное оборудование, но и оценить, какие цветы приобретать. Здесь на первый план выходит стойкость. Проверить розы, гвоздики и тюльпаны на оную просто. Можно поставить в вазу пробный букет и посмотреть, насколько долго он простоит, если банально менять в емкости воду.

Альтернатива самостоятельному открытию — покупка готового флористического салона

Если вы не уверены, сможете ли правильно организовать флористический бутик и вникнуть в тонкости цветочного бизнеса, остановитесь на покупке готового проекта. Так вы сократите расходы на рекламу, наем персонала и аренду.

Перед заключением договора купли-продажи, оцените, насколько все гладко у предыдущего владельца.

  • Работа с поставщиками. Отлажена ли она, каковы условия поставок. Нет ли на текущий момент более выгодных предложений на рынке.
  • Доход организации. Выясните маржинальность проекта, размер среднего чека. Проверьте состояние отчетности и налоговых выплат.
  • Местоположение. Выдерживает ли заведение конкуренцию. Где оно расположено (салоны в спальном районе приносят меньший доход, чем в центре).
  • Помещение и оборудование. Посетите павильон и оцените уровень его оснащения. Находятся ли холодильники, витрины, стойки и вазоны в пригодном к использованию состоянии или их придется менять.

«Первый Брокер» проверит бизнес на соответствие стандартам

«Первый Брокер» — ваш помощник в покупке готового проекта. Мы изучим нюансы бизнеса и оценим реальную стоимость предложения.

В спектр консалтинговых услуг входят:

  • анализ базы объявлений по Москве, Санкт-Петербургу, регионам;
  • предварительный аудит проекта;
  • сопровождение сделки.

Знакомые с особенностями бизнеса, мы поможем вам увеличить продажи цветов, выйти на новые рынки и получить постоянных клиентов. И все это за фиксированную сумму. Доверьтесь «Первому Брокеру», и ваше начинание пойдет в гору.

Как раскрутить цветочный бизнес с нуля: видео




Возврат к списку

Также рекомендуем:

Как раскрутить медицинский центр
Как раскрутить пивной магазин
Как раскрутить гостиницу, чтобы она позволяла хорошо зарабатывать?
Как раскрутить ателье по пошиву и ремонту одежды
Яндекс цитирования
Заказать звонок
Контактный телефон*
Предпочтительное время для звонка
 
 
Представьтесь*

EMAIL*

Телефон*